Сайт создан по благословению епископа Бежецкого и Весьегонского Филарета
 
На главную   Бежецкая и Весьегонская Епархия  
 
  
        
        
     

 

Новости епархии

Воспитанники Воскресной школы при Князь-Владимирском сборе г. Удомли приняли участие в 10-м Межрегиональном летнем палаточном лагере православных следопытов «Дудино-2013»

10.07.2013

С 1 по 10 июля года ученики Воскресной школы при Князь-Владимирском сборе приняли участие в 10-м Межрегиональном летнем палаточном лагере православных следопытов «Дудино-2013», который проходил на территории храма Вознесения Господня (настоятель -  протоиерей Валерий Юкин) поселка Дудино Тверской области. Юные следопыты Тверской дружины имени святого благоверного князя Михаила Тверского и Московской дружины святого великомученика Георгия Победоносца, ребята из Удомли и Вышнего Волочка расположились на берегу реки Шоши. Всего лесных жителей - 130 человек. Начальник лагеря – Дмитрий Сергеевич Рязанов.

 Ребята с пользой провели эти десять дней: учились науке выживать в лесных условиях, играли в подвижные и ролевые игры, трудились на приходе и участвовали в богослужениях, слушали беседы отца Михаила, конечно же,  вволю купались  и пели скаутские песни у костра. День начинался и заканчивался построением у мачты  с подъемом трех флагов (Российского, Тверской дружины, Московской дружины), со скаутским  гимном «Коль славен…» и общей молитвой. Все очень подружились и со слезами расставались! 

«Дудино-2013» –  это традиционный совместный проект православных следопытов из Московской и Тверской митрополий на тверской земле с приглашением принять участие всех желающих. Поэтому для новичков создаются условия для знакомства с Братством Православных Следопытов. Они на личном опыте знакомятся с традициями Братства, программами развития, участвуют в предлагаемых делах, состязаниях, испытаниях, для того, чтобы принять для себя решение – связать ли свою жизнь с Движением православных следопытов.

Для следопытов же (11-15 лет) лагерь – это место и время совершенствования своих знаний, умений и навыков, обретения нового опыта, возможность подтвердить звание или сдать на следующий разряд.

Для старших следопытов (15-18 лет) лагерь – это место, где юноши и девушки могут приобщиться к высокой миссии служения Богу, Родине и людям. Эти ребята активно участвуют в проведении программы лагеря.

Подробнее с концепцией и программой лагеря можно познакомиться здесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полный фотоотчет о работе лагеря православных следопытов.

А вот впечатления ребят и взрослых, участников лагеря «Дудино -2013»:

«Доехали мы хорошо. В первый день ставили палатки, раскладывали вещи. И второй день тоже прошел в благоустройстве лагеря. Нагрянувший дождь не на шутку нас припугнул, некоторые приуныли и стали проситься домой. Всех нас, прибывших детей, разделили по возрасту на «ватагу» (до 10 лет) и «патрули» (с 11 лет). Ватага в свою очередь делилась на «дозоры». Дозор девочек назывался «Черника», а мальчиков -«Ястреб». Патрулей было 11: «Крокодилы», «Орешник», «Тигры», «Летучая мышь», «Рыси», «Гепарды»,«Пингвины», «Еноты», «Эдельвейс», «Черепахи»,«Леопарды». У каждого дозора и патруля был свой вожатый и свой девиз. Первая половина дня была посвящена обязательной учебе по активитетам («Ориентирование», «Фехтование», «Полоса препятствий», «Скорая помощь»») и работе  в мастерских по выбору («Украшение», «Мулине», «Стрельба из лука», «Танцы», «Театральное искусство», «Песни под гитару», «ИЗО», «Костры», «Патенты»). А на третий день все подсохло, и  состоялось Торжественное открытие лагеря и очень интересная «Лесная игра». По правилам которой надо было  догонять противника, а противник отдаёт бумажки с секретным кодом. Кто соберёт как можно больше бумажек, тому будет легче отгадать имя человека из лагеря. Игра была на честность. Имя этого человека отгадали только две команды. В четвёртый день  была тоже очень весёлая игра. Надо было  ловить хитрых лис. Всего их было четверо: два мальчика и две девочки. Мальчики были очень быстрые,  а девочки очень капризные, поэтому их надо было нести на руках до финиша. В конце концов  выиграли лисы, потому что мы не догнали одного мальчика - лиса Володю. Главное участие, а не победа - решили мы! В пятый день была наша самая любимая  игра МГК  (Малая Георгиевская  Игра). Всем выдали карту - загадку. Если твоя команда отгадает загадку, то узнает куда идти. Приходит туда, а там - испытание. Например, загадки на логику, веревочные препятствия, вязание узлов, сценка за 1 минуту. Ватага победила всех! В шестой день мы  ходили в храм на послушания. А потом играли в игру «Клевер». Надо было проходить задания на ловкость, смелость и знания  в медицине, а также набирать баллы. В седьмой день мы готовились к ролевой игре и к исповеди, а вечером посетили службу в огромном сельском храме поселка Дудино. В восьмой день мы ходили на прекрасную  Воскресную литургию и почти все причащались. Хозяйки с прихода угостили нас обедом с оладушками с вареньем и сгущенкой. В девятый день была самая «классная»  ролевая игра на тему «Владимир Красно Солнышко». Игра была очень увлекательная. Мы строили  города: Новгород, Чернигов, Херсонес, Киев, Константинополь и охраняли их. Город представлял собой территорию, вокруг нее изгородь из кольев, ров и мост, в центре флаг патруля-хозяина города и костер, а также «мертвятник». Если враги потушили костер, то город умер. Мальчики в основном участвовали в боях, а девочки помогали добывать деньги, оружие и продовольствие. Оружие было самодельное - деревянное и шишки-снаряды. У каждого было по три «хита» (жизни)- три ленточки на руке. Если мальчик - важный воин и убит в разгаре битвы, то девочка могла отдать ему свою жизнь и за него сидеть в «мертвятнике» 15 минут. «Девчонки, пойдемте отдавать свои жизни!»- слышно было у стен Константинополя. А в Константинополе тем временем играли красивые свадьбы и шла бойкая торговля, там было запрещено  убивать  и грабить. Там можно было продать и купить букеты цветов, оружие, украшения, чернику, чай с баранками и вафлями и работать продавцом. Лагерная валюта -  гривны их выдавали в начале игры казначею  каждого города. Главный бой был за Киев-град. Всем очень понравилась  игра. А вечером  был «Лесной балл» и все девочки преобразились в лесных фей. В десятый день был Скаутский забег, где сдавали на разряды. И затем Торжественное закрытие лагеря: построение, награждение и снятие флага. А затем по традиции дружно свалили мачту. После ужина - прощальный костёр, на котором  все показывали сценки или песенки собственного сочинения, театр «Маши–растеряши», орляцкий круг с песнями «Будь готов» и «Вечерняя заря». А утром  одиннадцатого дня были сборы и прощание.

 Мы очень благодарны нашим вожатым Вере Васильченко, Асе Шатаревой, Ане Конюшатовой, Лиде Тимониной, Ире Исхаковой, Тане Фомушкиной, Ане Волковой, Саше Быстрову, Игнату Рязанову, а также поварам, всем помощникам, и, конечно, Анне и Дмитрию Рязановым. А также нашим добрым батюшкам отцу Валерию и отцу Михаилу, матушке Ларисе и всем прихожанам храма Вознесения Господня за гостеприимный прием и заботу» («Путевые заметки» ученицы 6 класса Крупко Анны).

«Когда я приехала в лагерь православных  следопытов, я обрадовалась, что буду жить в таком красивом месте. Но нас встретил дождь и сразу начались преодоление трудностей: сначала мы ставили палатку в дождь, потом началась ещё одна трудность - нам надо было разлучится с сестрой так как  ей 12 лет ей надо идти в «Патруль» а мне только 10 - и мне в «Ватагу». И нам тоже удалось преодолеть  эту трудность. Когда мне ставили палатку я увидела рядом 3-х девочек, и обрадовалась, что мы будем вместе жить. В палатке жить трудно, но можно. Больше всего мне понравились наши вожатые Ася и Аня, они очень добрые, интересные и с ними весело» (Ужегова Александра, 10 лет).

«В ЛАГЕРЕ ПРАВОСЛАВНЫХ СКАУТОВ Я ПОБЫВАЛА В ПЕРВЫЙ РАЗ.
МНЕ ТАМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!

Я УЗНАЛА, КАК ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСЕ ЗМЕИ И ПРИ ПОРЕЗЕ.

ТАКЖЕ Я НАУЧИЛАСЬ РАЗЖИГАТЬ КОСТРЫ И ЗАВЯЗЫВАТЬ УЗЛЫ.
КАЖДЫЙ ВЕЧЕР В ЛАГЕРЕ БЫЛ КОСТЕР И МНЕ ОН ОЧЕНЬ НРАВИЛСЯ, ПОТОМУ ЧТО ТАМ ПЕЛИ ПЕСНИ.

9 ИЮЛЯ, В ЛАГЕРЕ, БЫЛ БЕГ «ТРОПА СЛЕДОПЫТА», ГДЕ НАДО БЫЛО ПОКАЗАТЬ И РАССКАЗАТЬ, ЧЕМУ Я НАУЧИЛАСЬ ЗА ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ЛАГЕРЕ, И Я СДАЛА НА КАДЕТА!

В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ, Я ОЧЕНЬ ХОЧУ ПРИЕХАТЬ В ЛАГЕРЬ СНОВА!!!» (Ужегова Екатерина, 12 лет)

«В лагерь православных следопытов я поехал в первый раз. Мама долго меня уговаривала, но я отказывался, и на семейном совете мы решили, что со мной поедет папа. Первый день в лагере я вёл себя скромно, но через некоторое время я приспособился к жизни лагеря. Игры, проводимые штабом, мне очень понравились, но из-за нашей не дисциплинированности не было ночной игры. Ролевая игра, придуманная координатором Игнатом, мне понравилось, мы строили города и нападали на врагов, выполняли задачи, которые были заданы в начале игры. Ребята говорят,  что в прошлых годах игра была лучше, но мне все равно очень понравилась. Ещё мы ходили в Храм, там мы приняли Таинство Причастия. Храму, в который мы ходили, было около ста восьмидесяти одного года. Мне понравился патруль, в котором я был, мы всегда на каждой игре работали в команде, и это помогало нам занимать призовые места в играх. Так же я сдавал на разряды и меня рекомендовали в кадеты, я планирую по приезду домой вступить в организацию. Дмитрий Сергеевич, организатор этого лагеря, сохранял в нём дисциплину и порядок. Мне очень понравился этот лагерь, я познакомился с новыми ребятами. Лагерь православных следопытов отличный лагерь, в котором, можно хорошо провести время» (Лугинин Егор, 13 лет)

А вот впечатления взрослого (родителя), тоже впервые побывавшего в лагере православных следопытов:

«Дудино – селение находящееся на территории Тверской области, ныне действующая заповедная зона. Попасть туда не так просто, для проезда автотранспорта необходим заранее выписанный пропуск или внесение номера авто в пропускной реестр. Именно туда предстоял путь нашим ребятам для проведения очередного сбора православного лагеря следопытов от Воскресной школы при Князь - Владимирском Соборе.

Лагерь – возникает ассоциация у более старшего поколения, как лагерь отдыха в советское время: Артек, Пионер и другие. Но не все так просто, как кажется, основой лагеря является самореализация детей, а не постоянный контроль и надзор. Все реализуется самими детьми: игры, конкурсы, юмористические сценки у вечернего костра. Основа - штаб, состоящий из более опытных следопытов, ребят уже не первый год участвующих в таких мероприятиях. Именно на их плечи возлагается реализация той программы, по которой протекает жизнь лагеря. В течение всего года ребята придумывают программу, согласовывают и в конце ее реализуют. Так чем же все-таки занимаются дети в православном лагере? Что за ребята приезжающие на такие сборы и откуда они?

Уже само название - Православный лагерь - говорит о многом, тут ребята из Москвы, Твери, В.Волочка и Удомли, те, кто посещает православный центр духовного возрождения или воскресные школы при Храмах. Возрождение нашей культуры и веры вопрос довольно серьезный. На улицах сплошная западная пропаганда уже сделала свое грязное дело, разврат, пьянство, наркомания  все это далеко уже обыденное мировоззрение нашей страны, нашего города. Люди разучились самому главному – вере в Бога. Основным занятием детей  являются компьютерные игры, болтание по дворам без особого занятия, курение и др. Все это мы можем видеть повседневно. Вот от этого всего фона и поехали подальше наши ребята, пожить в лесу в палатках на берегу небольшой речки Шоша. Лагерь разбит прямо под деревьями, установлена кухня и трапезная. Жизнь течет как по армейской книге Устав. Каждый день, начиная с зарядки, построения на утренней мачте протекает в постоянном движении, занятиях, подготовке к самому главному – ролевой игре и наконец, к вступлению новичков в ряды следопытов. Ребятам предоставляется выбор из основных и дополнительных занятий. К занятиям относятся: православие, знание необходимых молитв, устройство Храма, знание истории, умение оказания первой медицинской помощи, умение разжечь костер и знание необходимых мер противопожарной безопасности, ориентирование на местности, знание трав и их целебные свойства  и др., дополнительные занятия включают в себя: игра на гитаре, плетение, танцы и др.  Именно так пролетает день скаута, в постоянном движении и учении. Наконец, ужин и вечерняя мачта. Кажется все, наступает тишина и покой, каждый может заняться собой, но не тут-то было. Общий клич к вечернему костру. Каждый патруль придумывает в течение дня веселую сценку на различные темы из жизни лагеря, и наконец, заканчивается это все мероприятие пением песен под гитару.

Особо порадовало то, что при лагере постоянно находился священник отец Михаил, приехавший из Москвы. В любое время ребята могли подойти и пообщаться на интересующую тему. Так же были организованны и групповые занятия, где отец Михаил общался с детьми.

Хотелось бы особо поблагодарить настоятеля местного Храма отца Валерия за оказанную им помощь при создании и поддержании лагеря, это проведение исповеди и причащение ребят, обеспечением лагеря дровами и питьевой водой, помощь в закупке продовольствия.

И наконец, об упущенной, но все же  главной ролевой игре. Игра была основана на отношении князей древней Руси разных городов, в которой присутствовали торговля, воины и набеги печенег. Ребята, переодевшись и вооружившись в доспехи тех времен, были распределены на свои города, каждый выполнят свою функцию, тут и княгиня, князь, настоятель тюрьмы, шаман. Иду по лесу к городу Печоры, что вижу – война, захват княжества, набег печенег. Иду дальше, местные разбойники встречаются на пути. Видать какой-то обоз не дойдет до города, свернул в сторону и наткнулся на шамана. Имеется и торговый город, где идет бойко торговля разной утвари, начиная от доспехов, плетением из бисера и кончая “Чайной у Сергеича”. Тут же идут подкуп князей, заключение договоров о ненападении до заговоров. Смотришь на это все и попадаешь в другой мир. Порой хочется самому схватить меч со щитом и айда гонять разбойников или отражать нападение печенег. Взрослые, это все те же дети, только давно выросшие из того времени.

Именно таким запомнился данный лагерь. Десять дней пролетели, не успев начаться. Кто-то скажет, не все же, как по маслу! Да, не все, сначала идет скука по городской жизни, кто-то скучает по родителям, кто-то вовсе стремиться сбежать назад домой, но в конце не выгнать ни кого из лагеря. Слезы на глазах при расставании говорят сами за себя, дружба и общение делают свое дело. Ребята разъезжаются с массой полученного удовольствия, массой знаний и вновь приобретенных друзей. Где вы можете встретить еще такое в городе? – да нигде!..» (Сергей Николаевич Бодров)

Лагерь получился разным, для каждого – свой. Разные впечатления остаются в 4, 7, 12, 15… 50 лет. Для кого-то в лагере было больше радости, дружбы и общения, для кого-то – больше трудностей и преодоления себя. Но самое главное, что всё плохое – забудется, а хорошее – останется! И спасибо друзьям-скаутам за приглашение, и отдельная благодарность Дмитрию Сергеевичу Рязанову, который уже больше двадцати лет проводит подобные лагеря.

Информационная служба Удомельского благочиния Бежецкой и Весьегонской епархии

 

 

 

   Сайт создан по благословению епископа Бежецкого и Весьегонского Филарета

   © 2012. Бежецкая и Весьегонская епархия РПЦ

   HotLog